ЮНГ О БОГЕ И ВЕЧНОСТИ

- Я не верю (в личного Бога), но я знаю о силе очень личной природы и непреодолимого влияния. Я называю это «Бог». Я использовал этот термин, потому что он использовался для такого рода опыта с незапамятных времен. С этой точки зрения любые боги, Зевс, Вотан, Аллах, Яхве, Summum Bonum и т. Д., Имеют свою невыразимую правду. Это разные и более или менее дифференцированные выражения аспектов одной невыразимой истины.

- Поскольку «Бог» - это непреодолимое переживание, Он невыразим, за пределами которого я не осмелился бы делать какие-либо заявления, хотя я полностью согласен с традиционным выводом об этом абсолютном единстве и этом complexio oppositorum (лат. Совпадение противоположностей). Использование такого образа, очевидно, включает в себя Природу как аспект Божества.

- Нет естественных законов, только статистические вероятности, включенные в «Бога».

- Поскольку нет никаких аксиоматических законов, любой так называемый «закон» страдает исключениями. Следовательно, ничто не является абсолютно невозможным, кроме логического противоречия.

- Я не знаю, делает ли Он невероятные вещи.

- Нет доказательств существования Бога. Я знаю Его только как личное, субъективное переживание и косвенно через консенсусный род.

- Время и пространство - это эпистемологические категории, необходимые для описания движущихся тел, но несовместимые с объектами внутреннего опыта.

- Я не думаю, что человеческий разум вечен, и поэтому я не предполагаю, что мы можем осмыслить вечные предметы, такие как бесконечность, бессмертие и т. Д. Мы можем использовать только такие слова. Мы просто не знаем, что произойдет после смерти. Единственное, что мы знаем в пределах разумной уверенности, это то, что психика относительно независима от времени и пространства или что время и пространство (включая причинность) относительно зависят от психики.

-Я не отрицаю существование неизвестных вещей и не полагаюсь на веру в такие вещи.

- «Дьявол» - очень удачное название для определенных автономных сил в структуре человеческой психики. Таким образом, дьявол кажется мне очень реальной фигурой.

Из писем Карла Густава Юнга


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога