Людей надо понимать, потому что только понятые могут понять других.
..Полностью согласен с вами, что было бы желательно сделать человечество более разумным простым наставлением и добрыми намерениями.
Но разве одних добрых намерений достаточно, чтобы впечатлить людей?
Если бы они были впечатлительны, последняя война со всеми ее жестокостями послужила бы уроком.
Но мы должны полагать, что она не произвела никакого эффекта, поскольку едва поколением позже все было забыто.
Потому мне кажется бесполезным пытаться обучать людей разговорами и наставлением.
Людей надо понимать, потому что только понятые могут понять других.
Дух невозможно обучить, он дан нам божественной благодатью, которой не завладеть силой или рассудком.
Но если бы люди доброй воли посвятили себя разрешению конфликтов и причин конфликтов поблизости от себя и попытались освободиться от внешних влияний, то по крайней мере подали бы пример.
Как мы знаем, пример эффективнее увещания.
Даже в десяти лекциях я бы не смог добавить ни слова к уже сказанному.
Я знаю, что такой взгляд на вещи не особенно гениальный и не вдохновляющий и что из-за этой самой простоты не станет популярным.
Но поскольку таковы мои убеждения, я не могу сказать ничего другого публично.
Из писаем Карла Густава Юнга

Источник: Касталия

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога