Что касается вопроса о том, чем служит тревога философам – субъектом или объектом, могу только ответить: тревога не может быть объектом, если она не была сначала субъектом.
Иными словами, тревога, как аффект, всегда обладает нами, по каковой причине мы говорим – lucus a non lucendo и эвфемистично! – «У меня тревога».
Философ начинает с тревоги, которая завладевает им и затем, посредством размышления, превращает свое субъективное состояние одержимости в восприятие тревоги.
Вопрос: это объект, стоящий тревоги, или малодушие обделавшегося эго? (Сравните Фрейда: «Эго – это место тревоги» с Иов. 28:28: «Страх Господень есть истинная премудрость»).
Что такое «тревога эго», эта «наискромнейшая» самонадеянность и самоуверенность оловянного божка, по сравнению со всемогущей тенью Господа, которая страхом наполняет небеса и землю?
Первая ведет к апотропной защитной философии, вторая к γνωσις θεου.
КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ЮНГА. Карл Густав Юнг — швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, — аналитической психологии родился 26 июля 1875 года в Швейцарии. Юнг занимался широким кругом теоретических вопросов психологии и ее практическим применением для оказания помощи людям. В своих трудах великий ученый рассматривал как традиционные для психоанализа вопросы терапии нервно-психических расстройств, так и глобальные проблемы существования человека в обществе. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в архетипах которого он видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений. Ввел термины «интраверсия» и «экстраверсия», разработал типологию характеров в зависимости от доминирующей функции личности. Центром личности Юнг считал «самость» - архетип, определяющий психологическую целостность личности, ее стремление к своей индивидуальности. Рождение Юнга пришлось на время, когда Солнце находилось в знаке Льва. Положение Солнца в кар
Комментарии
Отправить комментарий