ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Дорогая фрейлейн N.,

В вашем письме я многое не понимаю.
Если вы страдаете от подчиненной экстраверсии, то это факт, в котором никто не виноват и не несет за это ответственности. Это трудность, укорененная в вашей природе, которую можно только признать в попытке быть насколько возможно лучше.

Точно так же не имеет значения, высокое или низкое у меня о вас мнение.
Единственное, что имеет значение – это то, что вы делаете сами.
Никто не может «ущемить», как вы выражаетесь.
Но люди, у которых, например, нет денег, ущемлены самим этим фактом, за который некого винить.

В вашем письме множество фактов, которые нужно просто признать вместо того, чтобы находить их следы в неверном поведении других людей. Психологическое лечение не может избавить от основных фактов вашей природы; оно может только дать необходимое понимание, и только в той мере, на какой вы на это способны.
Есть бесчисленное множество людей с подчиненной экстраверсией или слишком сильной интроверсией или без денег, которые во имя Господне должны брести по жизни в таких условиях.
Такие условия – не болезнь, а нормальные трудности жизни.
Если вы вините меня в собственных психологических трудностях, это вам никак не поможет, потому что они у вас не моей вине.
Никто в этом не виноват.
Я не могу вас от них избавить, я лишь пытался дать вам понять, как с ними справляться.
Если вы перестанете винить других людей и внешние обстоятельства в собственных внутренних трудностях, то получите бесконечно много.
Но если вы будете продолжать перекладывать ответственность на других, ни у кого не возникнет желания дать вам совет.

Искренне ваш, К.Г. Юнг


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога