В психотерапии примечательно то, что нельзя выучить рецепты наизусть, а потом более или менее уместно применять; исцелять можно только с помощью одного центрального пункта, и он состоит в том, чтобы понимать пациента как психологическое целое и относиться к нему как к человеку, оставив всякую теорию, внимательно слушая то, что он говорит.
Даже глубокое обсуждение может творить чудеса. Конечно, для психотерапевта необходимо значительное знание самого себя, ведь всякий, кто не понимает себя, не может понять других и не может быть эффективен в психотерапии, пока не вылечит себя тем же лекарством.
Иначе он не знает, что делает. Ничего не добиться такими поверхностными, общими представлениями, как то, что невроз заключается в подавленной сексуальности и т.д.
Психотерапевт должен быть философом в древнем смысле слова.
Классическая философия была определенным взглядом на мир, равно как и поведением.
Для древних авторитетов Церкви даже христианство было своего рода философской системой с соответствующим кодексом поведения.
Были философские системы для удовлетворительного или счастливого проживания.
Психотерапия означает что-то вроде этого.
Она всегда должна заниматься всем человеком, а не только его органами.
Потому и должна проистекать из врача как целостности.
"Каждое утро я рисовал в записной книжке маленький кружок — мандалу, которая в тот момент отражала некое мое внутреннее состояние. Эти рисунки демонстрировали мне, что происходило с моей психикой изо дня в день". "Лишь со временем я понял, чем же на самом деле является мандала: это самодостаточность, внутренняя целостность, что стремится к гармонии и не терпит самообмана". "Мои мандалы были криптограммами, они объясняли состояние моей души и каждый день принимали новую форм у. В них я видел себя, то есть все мое существо в его становлении". Карл Густав Юнг Фото: 2 мандалы Юнга 1917 года. Цветное фото: мандала из "Красной книги".
Комментарии
Отправить комментарий