#юнг #письма #душа #бессознательное

Что касается ваших проблем с вопросом о происхождении образов фантазии, я хотел бы сказать, что, действительно, внешние условия служат причиной внутренних реакций, но внешняя причина- это только одно условие реакции, другое всегда относится к качеству того, что реагирует.
Нельзя полагатть, что в любое время то, что реагирует, не обладает собственными качествами.
Иными словами, психика как присущее качество живого тела всегда обладала собственным особым и отдельным качеством, не эквивалентным природе внешних вещей.
Психический образ, как Вы знаете, совсем не тождественен самому внешнему объекту.
Было бы неоправданно полагать, что психика полностью задействует из влияний внешних факторов, как и то, что все внешние объекты лишь спроецированнные образы ума. Тщательно изучая примитивный ум, вы увидите, что примитивные люди совсем не заботятся о собственной личности, но их личности о себе очень заботятся.
Так что бессознательное в них производит действия и образы помимо сознания, как в случае наших сновидений.
Эти образы, конечно служат ответами на внешние факторы и условия, но это ответы психики и потому они создают точные картины психических фактов.
Если сравнить солнечный миф с действительными переживаниями чувств, вы увидите всю разницу.
Сознательный ум воспринимает солнце как круглое небесное тело, бессознательное создает миф, который в своей образности едва ли имеет малейшую связь с действительным восприятием чувств.
Если фрейдисты говорят, что это просто инфантильно, они правы в той мере, что эти образы становятся актуальными уже в детстве.
Но все они основаны на присущих качествах наследованной психики.
Вот почему у детей часто встречаются совсем не детские сны.
Если считать, что образы, которые порождает ребенок, всегда являются детскими впечатлениями в истории человечества, это только повтореение того, что сказано ранее, а именно того, что особые реакции психики всегда начинают проявляться уже в раннем детстве.
Величайшей ошибкой было бы полагать, что психика лишена качеств, за исключением тех, которые внушены или внедрены внешними объектами.
Будь так, то наше бессознательное порождало бы только точные копии внешних фактов, а такого не происходит.
Меня, прежде всего, заботит сама душа, потому я оставляю в стороне тело и дух. Философия и теология знают все о духе. Физиология и медицина знают все о теле, а я скромный психолог, чье ремесло в том, чтобы иссследовать причудливую природу души.
Тело и дух для меня лишь аспекты реальности души.
Душевные переживания - единственный непосредственный опыт.
Тело так же метафизично, как дух. Спросите современного физика, что такое тело, они быстро движутся к тому, чтобы признать реальность души.
Из письма Карла Густава Юнга Генри Мюррею. 1935 год



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога